Школа Counter-Strike - Часть 10.2 Двери со стеклом

Мир Counter-Strike

Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Часть 10.2 Двери со стеклом | Регистрация | Вход
Главное меню
Теория CS
Видео школа CS 1.6
Скачать
Магазин
Мастерская
Арт-Cs
Новые видео уроки CS 1.6Новые материалы и файлы


Учебник по созданию карт
Часть 10. Двери.

Часть 10.2 Двери со стеклом

Из данного материала вы узнаете как создавать двери со стеклом: сдвигающиеся и крутящиеся. Мы надеемся, что вы неплохо освоили создание простых дверей данных двух типов.

1. Сдвигающиеся двери со стеклом

Опять же, как и в случае с простыми дверями, сдвигающуюся дверь со стеклом сделать проще, чем крутящуюся, а посему начнём с данного вида.

Вы спросите: почему нельзя создать просто дверь со вставкой из стекла? Дело в том, что дверь должна быть непрозрачной, а стеклянная вставка — наоборот прозрачной. А 1 и тот же объект не может быть прозрачным в одной части и непрозрачным в другой. Придется несколько схитрить.

В действительности мы сделаем 2 двери: одну в виде двери со сквозным отверстием, другую как стеклянную вставку. Чтобы была иллюзия 1-ой двери, мы дадим дверям одинаковые названия и будем активировать их одновременно одним триггером, так что 2 двери будут сдвигаться одновременно. Что же, приступим к обману игроков, думающих, что дверь одна! :-)

Построим дверь с размерами 96 х 64 х 8 юнитов с отверстием 48 х 36 юнитов. Для закрашивания мы использовали текстуру FIFTIES_DR9. Чтобы текстура хорошо подходила, толщину (высоту) верхней балки двери мы сделали шесть юнитов, а двух боковых — по восемь. В итоге наша дверь будет состоять из четырёх отдельных брашей (смотрите картинку ниже).

Создаем дверь с отверстием


Выставим следующие параметры:

Name — sliding_door1 (это название мы будем использовать для открытия двери, а точнее 2-ух дверей одновременно одним триггером);
Move sound — pneumatic (звук движения двери, можно не указывать);
Delay before close — 4 (через 4 секунды дверь закроется автоматом);
Lip — «2» (дверь будет «торчать» из стены на 2 юнита в открытом положении);
Speed — 100 (скорость движения двери, по умолчанию);

Также не забудьте определить в «Angle» правильный угол, который указывает направление движения двери. У нас получился угол 0°, так как дверь сдвигается вправо на виде сверху.

Первая дверь готова. Теперь сделаем вторую (полупрозрачную в игре) дверь (смотрите картинку ниже). Будем использовать текстуруGLASSGREEN (на рисунке практически черная). Размеры второй стеклянной двери конечно же равны размерам отверстия в первой двери. В нашем случае 48 х 36 х 8 юнитов.

Создаем вторую (стеклянную) дверь


Выставим точно такие же параметры как и для 1-ой двери (то есть тот же угол, то же имя sliding_door1, delay before close: 4, speed: 100). Остальные параметры следует изменить.

Move sound — No sound (второй звук открывающейся двери нам не нужен — он уже задан для первой двери);
Render Mode — Texture (данный режим нужен, чтобы стекло было полупрозрачным);
FX Amount — 80 (чем ближе значение к нулю, тем стекло прозрачнее и, наооборот, чем ближе к 255, тем — непрозрачней);
Lip «-14» (минус 14);

Почему именно такой Lip? Так как ширина у дверей разная, то и Lip должен быть разным. У стеклянной двери он должен быть больше (то есть отрицательным). Если Lip у стеклянной двери будет отрицательным, то она продвинется дальше, чем на расстояние своей ширины.

Нам нужно установить такой Lip для стеклянной двери, чтобы она, заехала в стенку и при этом не изменила бы своего положения по отношению к основной (брашевой) двери. Посмотрите на рисунок ниже.

Принцип определения параметра Lip для внутренней стеклянной двери


Это вид сверху. Черное — основная дверь («рамка»), розовое — внутренняя стеклянная дверь, серое — стенка. Что же, отыскиваемый Lip будет равен расстоянию со знаком вопроса минус Lip основной двери («рамки»).

Теперь нужно сделать триггер, который будет открывать 2 двери одновременно (смотрите картинку ниже). Используем для этих целейtrigger_multiple, как и в случае с обыкновенными дверями.

Размещаем триггер для активации обеих дверей одновременно


В свойствах триггера в «Target» запишем название дверей (оно одинаковое), а также выставим «Delay before reset»: 0.

Сдвигающаяся дверь со стеклом готова!


2. Крутящиеся двери со стеклом

Принцип построения крутящихся дверей со стеклом точно такой же. Основная сложность заключается в правильном определении места положения ORIGIN-брашей.

На картинке ниже вы видите дверь, изготовленную из семи брашей и имеющую два отверстия для стекол (примечание: данную дверь можно создать и из пяти брашей, но это в данном случае не принципиально). Размеры двери, как и в первом случае 96 х 64 х 8 юнитов, толщина «рамки» везде по 8 юнитов.

Так как дверь крутящаяся, то нужно определить центром ORIGIN-браша точку, через которую проходит ось вращения. ORIGIN-браш мы сделали в верхней половине двери (смотрите картинку ниже). Это сделано для удобства — внизу будет ORIGIN-браш стеклянной (внутренней) двери.

Создаем дверь с двумя отверстиями и определяем положение ORIGIN-браша


На виде сверху (2D top) хорошо видно положение центра ORIGIN-браша (смотрите картинку ниже). При таком размещении дверь будеть правильно открываться в обе стороны, не въезжая в стену. Стрелками показаны обе двери: и внутренняя стеклянная (пока что мы ее не сделали) и внешняя («рамка»).

Так необходимо размещать ORIGIN-браши обеих дверей на виде сверху


Чтобы сделать дверь из браша, выделите с зажатым Ctrl все семь брашей и вместе с ними ORIGIN-браш. Затем нажмите комбинацию клавиш [Ctrl-T] и в списке выберите func_door_rotating.

Выставим для двери следующие свойства:

Name — rotating_door1 (это название мы будем использовать для активации двери, а точнее 2-ух дверей одновременно одним триггером);
Move sound — vacuum (звук движения двери, можно не указывать);
Delay before close — 4 (через 4 секунды дверь закроется автоматом);
Distance (deg) — 90 (градус поворота двери);
Speed — 100 (скорость движения двери, по умолчанию);

Теперь создадим вторую (стеклянную) дверь (смотрите картинку ниже). Она будет изготовлена из двух отдельных брашей, имеющих размеры отверстий (в нашем случае отверстия одинаковые — по 48 х 36 юнитов). ORIGIN-браш разместим в нижней части двери и на виде сверху (смотрите картинку выше) совместим с первым ORIGIN-брашем. Это нужно сделать, так как оси вращения обеих дверей должны совпадать!

Создаем вторую (стеклянную) вращающуюся дверь


Выберите оба браша-стекла и вместе с ними ORIGIN-браш и также превратите нажатием комбинации клавиш [Ctrl-T] в func_door_rotating. Дайте 2-ой двери точно такое же название, как и первой, то есть rotating_door1. Скорость открытия, градус поворота и время до закрытия выставьте такие же.

Теперь различия:

Move sound — No sound (второй звук открывающейся двери нам не нужен — он уже задан для первой двери);
Render Mode — Texture (этот режим необходим, чтобы стекло стало прозрачным);
FX Amount — 80 (чем ближе значение к нулю, тем стекло прозрачнее и, наооборот, чем ближе к 255, тем — непрозрачней).

Теперь нужно сделать триггер (trigger_multiple), который будет открывать 2 двери одновременно. В свойствах в параметр «Target» следует вписать название обеих дверей (оно одинаково): rotating_door1, а также поставить «Delay before reset»: 0 (чтобы триггер «обнулялся» мгновенно).

Вторая дверь готова! При прохождении через trigger_multiple обе двери будут открыты в одном и том же направлении, с одинаковой скоростью и закроются одинаково через четыре секунды.

Не забывайте изменять свойства у обеих дверей симметрично, иначе одновременность будет потеряна.


 
Форма входа
Гость

Здравствуйте Гость! Пожалуйста зарегестрируйтель или зайдите под своим ником.biggrin
Поиск по сайту
Облако тегов
Тактика в CS 1.6
Опрос
Сколько Вам лет?
Всего ответов: 1375
Материалы
Comments: 49
Forum: 12/45
News: 6
Downloads: 250
Guestbook: 56
Кто онлайн

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
uCoz
При копировании материалов активная ссылка на world-cs.net обязательна © 2016