Школа Counter-Strike - Часть 20.4 Взрывы, мины и растяжки

Мир Counter-Strike

Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Часть 20.4 Взрывы, мины и растяжки | Регистрация | Вход
Главное меню
Теория CS
Видео школа CS 1.6
Скачать
Магазин
Мастерская
Арт-Cs
Новые видео уроки CS 1.6Новые материалы и файлы


Учебник по созданию карт
Часть 20. Продвинутый маппинг.

Часть 20.4 Взрывы, мины и растяжки

Из данного материала вы узнаете, как сделать различного рода взрывы. Для начала мы сделаем мину, затем растяжку и закончим изготовлением цепочки взрывов. От вас потребуется знание следующих энтити-объектов:

- env_explosion
- func_breakable
- multi_manager
- trigger_multiple

1. Изготовление мины

Начнём с самого простого — создания мины. Мины у нас будут противопехотные, то есть такие, которые взрываются от маленького веса, к примеру, веса игрока :-) Игрок наступает на мину и раздается взрыв.

Мину мы создадим в виде маленького холмика, по ширине и длине равного 32 юнитам. Края прямоугольного браша мы сделаем наклонными при помощи инструмента Vertex Tool (смотрите картинку ниже).

Так будет выглядеть мина


После того, как холмик будет готов, выбираем его и превращаем нажатием комбинации клавиш [Ctrl-T] в энтити-объект func_breakable.

Выставим для данного энтити-объекта следующие параметры и флаги:

Func_breakable (мина)
Strenght: 1 (прочность, сила)
Material type: Rocks (тип материала, камни)
Explode magnitude: 25 (сила взрыва, небольшая)

Флаги:

Touch — взрывается от прикосновения
Pressure — взрывается от давления


На нашем уровне-примере мы сделали три данных мины, таким образом, получилось маленькое минное поле :-)


2. Изготовление растяжки

Растяжка устроена несколько сложнее. Для ее создания используется три энтити-объекта.
На картинке ниже видно, какие именно энтити-объекты мы задействовали.

Устройсво растяжки


1. Первый объект — func_illusionary, будет изображать тонкую проволоку. Эта проволока натянута между мешками с песком, толщина и ширина проволоки 1 х 1 юнит. Покрашена текстурой rope.

2. Второй объект — env_explosion, то есть взрывчатка. Это точечный (point-based) энтити-объект, в редакторе Хаммер представляет из себя фиолетовый кубик. Взрывчатку поместим рядом с проволокой.

Env_explosion (взрывчатка)
Name: exp1 (название взрывчатки)
Magnitude: 35 (сила взрыва, небольшая)

Флаги:

Repeatable — чтобы можно было взрывать много раз


3. Третий объект — trigger_multiple. Этот триггер будет активировать взрывчатку. Триггер мы размещаем поверх проволоки, как показано на картинке.

Trigger_multiple (активирует взрывчатку)
Target: exp1 (название взрывчатки)
Delay before trigger: 2 (время в секундах до активации взрывчатки)


Что же, игрок проходит через проволоку, задевает trigger_multiple, тот через две секунды активирует env_explosion и ... следует взрыв.

Взрыв после прохождения через растяжку


Если нужно, чтобы взрывчатка срабатывала только 1 раз за игру, то вместо trigger_multiple воспользуйтесь trigger_once.


3. Изготовление цепочки взрывов

И на закуску, несколько украсим простой взрыв бомбы. А украсим мы его подрывом доп. боезарядов env_explosion и не только.

Суть в следующем: при взрыве бомбы разрывается ящик со взрывчаткой, а также 2 доп. боезаряда, расположенные рядом.

На рисунке ниже показаны ящики со взрывчаткой, 2 объекта env_explosion, зона закладки бомбы (func_bomb_target) и multi_manager.

Создание цепочки взрывов


Схема работы всего этого «устройства» выглядит следующим образом:

  • Террорист закладывает бомбу в область func_bomb_target
  • Когда бомба взрывается, активируется multi_manager
  • Multi_manager активирует по очереди три объекта (ящики + два взрыва)
Схема цепочки взрывов


Итак, что нужно записать в параметрах:

Func_bomb_target (область для закладки бомбы)
Target when bomb blows: manager (название объекта, который активируется при взрыве бомбы, то есть название multi_manager'а)


Multi_manager (объект, активирующий подрыв ящика и двух взрывчаток)
В параметрах multi_manger (при отжатой кнопке Smart Edit) мы указываем по очереди имена ящика и 2-ух взрывчаток.

Name: manager (название самого менеджера)
exp2 — 0.2 (объект по имени exp2 активируется через 0.2 секунды)
exp3 — 0.7 (объект по имени exp3 активируется через 0.7 секунды)
exp4 — 1.2 (объект по имени exp4 активируется через 1.2 секунды)


Теперь нужно присвоить названия ящику (exp2), 1-ой взрывчатке (exp3) и 2-ой взрывчатке (exp4)




 
Форма входа
Гость

Здравствуйте Гость! Пожалуйста зарегестрируйтель или зайдите под своим ником.biggrin
Поиск по сайту
Облако тегов
Тактика в CS 1.6
Опрос
Что вы предпочитаете из списка ниже?
Всего ответов: 819
Материалы
Comments: 49
Forum: 12/45
News: 6
Downloads: 250
Guestbook: 56
Кто онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
uCoz
При копировании материалов активная ссылка на world-cs.net обязательна © 2016