Школа Counter-Strike - Часть 21.4 Создание RES-файла при помощи программы ResGen

Мир Counter-Strike

Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Часть 21.4 Создание RES-файла при помощи программы ResGen | Регистрация | Вход
Главное меню
Теория CS
Видео школа CS 1.6
Скачать
Магазин
Мастерская
Арт-Cs
Новые видео уроки CS 1.6Новые материалы и файлы


Учебник по созданию карт
Часть 21. Релиз карты.

Часть 21.4 Создание RES-файла при помощи программы ResGen

Из данного материала вы узнаете о создании RES-файла с перечнем всех нестандартных файлов вашего уровня.

Для чего нужен RES-файл?

RES-файл необходим для игроков, а именно тех игроков, которые присоединяются к серверу с вашим уровнем в первый раз. Сервер читает информацию из *.RES файла и передает игроку все записанные в нём нестандартные файлы. Таким образом, у игрока будут все файлы, используемые вашим уровнем: и звуки, и каринки неба и пр.

Требования к RES-файлу:
  • Если уровень носит имя de_aztec, файл должен быть назван de_aztec.res
  • Файл должен лежать в папке с уровнем («cstrike/maps»)
  • В файле нужно перечислить все нестандартные файлы вашего уровня
RES-файл это обычный TXT-файл, так что можете править его, к примеру, Блокнотом и во встроенном редакторе файлового менеджера FAR.


Как работать с программой ResGen?

Программа ResGen составляет список файлов, используемых вашим уровнем и записывает его в RES-файл.
Программа работает из командной строки со следующими параметрами:

-f [название_уровня] — создать RES-файл для этого уровня (можно использовать несколько раз)
-d [каталог] — создать RES-файлы для уровней из данного каталога
-r [каталог] — тоже самое, что и -d, только добавляются ещё и поддиректории


К примеру, чтобы создать RES-файл для карты de_train, нужно скопировать программу в каталог с уровнем («cstrike/maps») и выполнить следующую команду («Пуск/Выполнить...»):

resgen.exe -f de_train.bsp

Пример создания RES-файла


Оставшиеся параметры не так значимы, но всё же перечислим и их:

-h — помощь
-c — авторы
-w — copyright
-v — не показывать информацию по ходу создания файла
-s — не показывать строку статуса
-i — не показывать текущую папку, пока ищутся карты
-j — не показывать найденные ресурсы во время составления листа ресурсов
-x [map] — не обрабатывать этот уровень (используйте вместе с «-d» или «-r»)
-o — перезаписывать файлы с одинаковыми названиями
-l — не конвертировать записи внутри файла в маленькие символы
-e [путь к моду] — проверять НАЛИЧИЕ ресурсов
-p — не проверять наличие ресурсов в PAK-файлах
-a [filename] — добавить в RES-файл информацию из RFA-файла
-k — не требует нажатия кнопки между составлением нескольких RES-файлов



Редактируем созданный RES-файл

ResGen просматривает BSP-файл карты, поэтому некоторые необходимые файлы, к примеру, рисунок overview в список внести не может (так как просто не знает о них). Эти файлы мы пропишем самостоятельно.

А вот как выглядит простой RES-файл:

    // dm_aztec_maso2.res - created with RESGen v1.10
    // RESGen is made by Jeroen "ShadowLord" Bogers
    // URL: http://www.unitedadmins.com/mapRESGEN.asp
    // E-MAIL: resgen@hltools.com
    // Res creation date, GMT timezone (dd-mm-yyyy): 10-05-2002

    // .res entries:
    halflife.wad
    decals.wad
    liquids.wad
    gfx/env/trainyardup.tga
    gfx/env/trainyarddn.tga
    gfx/env/trainyardlf.tga
    gfx/env/trainyardrt.tga
    gfx/env/trainyardft.tga
    gfx/env/trainyardbk.tga
    sound/ambience/crickets.wav
    sound/ambience/flies.wav
    sound/ambience/waterfall1.wav
Все, что начинается с «//» (двойного слэша) — спам :-) Эти строки можно удалить, а можно и оставить.

После строки // .res entries начинается перечисление используемых уровнем текстурных библиотек. ResGen записывает сюда все текстуры, которые находит и даже стандартные, которые у всех есть. В этом нет ничего страшного, так как сервер сам определяет есть ли у игрока, к примеру, стандартный halflife.wad и закачивать его не будет. Но вообще-то нет необходимости хранить эти записи, поэтому их можно удалить. Другое дело ваши (нестандартные) текстурные библиотеки — вот их необходимо сюда прописать.

Дальше идет перечисление рисунков неба (вместе с путями, куда их будет переносить сервер на компьютер клиента). Если небо стандартное, как на приведенном выше примере, то прописывать его не нужно.

Дальше перечисляются все звуки, модели и спрайты (опять же с путями). Среди них, наверняка, будет много стандартных. Их можно удалить, а можно оставить — ничего страшного.


Измененный RES-файл (новое выделено жирным)

    // dm_aztec_maso2.res - created with RESGen v1.10
    // RESGen is made by Jeroen "ShadowLord" Bogers
    // URL: http://www.unitedadmins.com/mapRESGEN.asp
    // E-MAIL: resgen@hltools.com
    // Res creation date, GMT timezone (dd-mm-yyyy): 10-05-2002

    // .res entries:
    halflife.wad
    decals.wad
    liquids.wad
    gfx/env/trainyardup.tga
    gfx/env/trainyarddn.tga
    gfx/env/trainyardlf.tga
    gfx/env/trainyardrt.tga
    gfx/env/trainyardft.tga
    gfx/env/trainyardbk.tga
    sound/ambience/crickets.wav
    sound/ambience/flies.wav
    sound/ambience/waterfall1.wav
    overviews/dm_aztec_maso2.bmp
    overviews/dm_aztec_maso2.txt
    maps/dm_aztec_maso2.res
Cначала мы добавили две записи, касающиеся рисунка overview, который необходимо закачивать в одноименную директорию «overviews».

А также мы указали путь к самому *.RES файлу, чтобы и он передался клиенту.


Форма входа
Гость

Здравствуйте Гость! Пожалуйста зарегестрируйтель или зайдите под своим ником.biggrin
Поиск по сайту
Облако тегов
Тактика в CS 1.6
Опрос
Сколько Вам лет?
Всего ответов: 1375
Материалы
Comments: 49
Forum: 12/45
News: 6
Downloads: 250
Guestbook: 57
Кто онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
uCoz
При копировании материалов активная ссылка на world-cs.net обязательна © 2016