Школа Counter-Strike - Часть 3.1 Что такое компиляция?

Мир Counter-Strike

Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Часть 3.1 Что такое компиляция? | Регистрация | Вход
Главное меню
Теория CS
Видео школа CS 1.6
Скачать
Магазин
Мастерская
Арт-Cs
Новые видео уроки CS 1.6Новые материалы и файлы


Учебник по созданию карт
Часть 3. Компиляция (ZHLT).

Часть 3.1 Что такое компиляция?

В данном материале мы познакомим вас с тем, что такое компиляция, а также вы узнатете каковы системные требования к компьютеру для компиляции.

Компиляция

Компиляция — процесс преобразования уровня из формата *.MAP, понятного редактору в формат *.BSP, понятный игре. Уровень нужно компилировать, так как Counter-Strike не может использовать формат *.MAP. Редактор карт Хаммер использует свой формат — *.RMF (Rich Map Format), являющийся продвинутым вариантом формата *.MAP. Но компиляторы ZHLT не могут с ним работать. Им необходим уровень только в формате *.MAP, поэтому необходимо перед компиляцией экспортировать уровень в формат *.MAP. Это делается в редакторе в меню «File\Export to MAP».

Компиляция выполняется четырмя специальными консольными программами-компиляторами. Каждая из этих четырёх программ-компиляторов выполняет свою стадию в получении итоговой карты. Лучшими компиляторами считаются утилиты ZHLT — Zoner's Half-Life Tools (или утилиты Зонера).


Исходник карты

Исходником карты является ваша некомпилированная карта в формате *.RMF или *.MAP. Карты в формате *.RMF понятны только редактору Хаммер (он же Worldcraft). Другие редакторы, к примеру, GtkRadiant или Quark не работают с *.RMF. Но формат *.MAP, как более универсальный и простой, они открыть могут.

Отличие между форматом *.RMF и *.MAP заключается в том, что в первом редактор хранит некоторую дополнительную информацию, например, о сгруппированных или скрытых объектах. Мы советуем хранить исходники ваших уровней в формате *.RMF.

Системные требования к компьютеру и время компиляции

Компиляция — процесс требовательный к системным ресурсам. Определяющими факторами, решающими время компиляции, являются: количество оперативной памяти и частота процессора. Также продолжительность компиляции зависит от размера самого уровня. Если карта построена абы как, если она не оптимизирована и имеет большые размеры, то компиляция может растянуться на несколько часов, вплоть до суток!

Уровни, представляющие собой всего лишь несколько комнат, компилируются порядка 30 секунд (на компьютере: PIII-800 МГц, с 192 Мб оперативной памяти). Средние, ближе к малым, по размерам карты компилируются порядка 40-45 минут. Крупные карты, с большими открытыми пространствами, с большим количеством источников света (особенно, если есть светящиеся текстуры) могут компилироваться (на указанном выше компьютере) от четрыёх часов и более. Если компиляция длится более четырёх часов, значит не всё в порядке со структурой уровня или просто не хватает мощности компьютера.

Нам известны случаи, когда на Pentium III 800 МГц со 192 Мб оперативной памяти компиляция большой карты длилась 35 часов! Причина такой долгой работы компиляторов — небольшое количество оперативной памяти (192 Мб). Компиляция «затормозила» на операции «MakeScales» компилятора HLRAD, просчитывающего освещение карты. Когда вся оперативная память была исчерпана, стал активно использоваться SWAP-файл (файл подкачки), что привело к большому увеличению времени компиляции. Здесь лучше всего докупить ещё оперативной памяти :-)

В следующей части Учебника (Часть 3.2) мы расскажем о лучших компиляторах для уровней — ZHLT (утилитах Зонера).


Часть 3.2 Компиляторы ZHLT
Часть 3.3 Улучшенная версия ZHLT Custom Build
Часть 3.4 Параметры компиляторов
Часть 3.5 Как компилировать?
Часть 3.6 Ошибки компиляции
Часть 3.7 Разбор компиляционного LOG-файла
Часть 3.8 Изменение карты без компиляции.
Часть 3.9 О декомпиляции карт.
Часть 3.10 Узнай устройство карты без декомпиляции.
Часть 3.11 Как ускорить компиляцию?
   
Форма входа
Гость

Здравствуйте Гость! Пожалуйста зарегестрируйтель или зайдите под своим ником.biggrin
Поиск по сайту
Облако тегов
Тактика в CS 1.6
Опрос
Сколько Вам лет?
Всего ответов: 1375
Материалы
Comments: 49
Forum: 12/45
News: 6
Downloads: 250
Guestbook: 54
Кто онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
uCoz
При копировании материалов активная ссылка на world-cs.net обязательна © 2016