Школа Counter-Strike - Часть 5.3 Инструмент Clip — разрезание объектов

Мир Counter-Strike

Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Часть 5.3 Инструмент Clip — разрезание объектов | Регистрация | Вход
Главное меню
Теория CS
Видео школа CS 1.6
Скачать
Магазин
Мастерская
Арт-Cs
Новые видео уроки CS 1.6Новые материалы и файлы


Учебник по созданию карт 
Часть 5. Первые практические уроки.

Часть 5.3 Инструмент Clip — разрезание объектов

Из этого материала вы узнаете об инструменте Clip, разрезающим объекты на части.

Для демонстрации работы инструмента Clip возьмем часть стены (кирпичной кладки), браш с размерами сторон 384 х 256 х 64

Браш с размерами 384х256х64


Выберем 2D-вид с максимальной площадью стены (чтобы удобнее было показывать разрез) и выберем наш браш. Перед использованием Clip, объект необходимо обязательно выбрать.

Далее выбираем инструмент Clip [Shift-X] (границы объекта стали красными пунктирными линиями) и ставим первую точку где-нибудь на контуре браша (он стал белым) (смотрите картинку ниже).

Выделяем браш и выбираем инструмент Clip

Ставим первую точку


Теперь, не отпуская левой кнопки мыши, проводим линию, по которой браш будет разрезан. Для завершения операции нажимаем Enter.

Проводим линию разреза

Для разрезания нажимаем клавишу Enter


Таким образом, мы разделили стену на две части.

У этого инструмента есть еще несколько возможностей. При повторном нажатии на [Shift-X] мы можем выбрать какую из двух частей оставить, а какую удалить.

Часть окрашенная белым цветом будет сохранена.

Левая (белая) часть будет сохранена

Правая (белая) часть будет сохранена


Итак, при повторном нажатии на [Shift-X] чередуются три режима разрезания объекта: обе части остаются или сохраняется 1-на из частей.

Кстати, совсем не обязательно располагать точки именно на контуре браша (смотрите картинку ниже).

Разрезание объекта


Также можно разрезать несколько объектов одновременно. Для этого необходимо выбрать их все и дальше применить Clip как обычно.

Отдельно хочется поговорить о разрезании брашевых (brush based) энтити, к примеру, таких как func_wall или func_breakable.

Мы советуем сначала превратить данные объекты в обычные браши, разрезать их, а зетем снова превратить в энтити и выставить их свойства. Энтити превращается в браш при помощи кнопки toWorld на панели New Objects. Браш превращается в энтити нажатием Ctrl-T.

Если во время проведения линии разреза нажать кнопку «O», то на экран выведутся размеры остающейся части объекта (смотрите картинку ниже).

Отображение размеров объекта при разрезании


Потренируйтесь с инструментом Clip на разных объектах самостоятельно.


Часть 5.2 Возможности инструмента Block
Часть 5.3 Инструмент Clip — разрезание объектов
Часть 5.4 Создание отверстий при помощи Carve
Часть 5.5 Создание пустотелых объектов при помощи Hollow
Часть 5.6 Vertex Manipulation — изменение формы объектов
Часть 5.7 Моя первая карта
Часть 5.8 Как сделать DE-карту?
Часть 5.9 Как сделать CS-карту?
Часть 5.10 Как сделать AS-карту?
Часть 5.11 Как сделать ES-карту?
Часть 5.12 Другие типы карт

   
Форма входа
Гость

Здравствуйте Гость! Пожалуйста зарегестрируйтель или зайдите под своим ником.biggrin
Поиск по сайту
Облако тегов
Тактика в CS 1.6
Опрос
Вы нашли что то новое для себя на сайте?
Всего ответов: 399
Материалы
Comments: 49
Forum: 12/45
News: 6
Downloads: 250
Guestbook: 56
Кто онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
uCoz
При копировании материалов активная ссылка на world-cs.net обязательна © 2016