Школа Counter-Strike - Все о скриптах в CS 1.6 (виды скриптов)

Мир Counter-Strike

Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Все о скриптах в CS 1.6 (виды скриптов) | Регистрация | Вход
Главное меню
Теория CS
Видео школа CS 1.6
Скачать
Магазин
Мастерская
Арт-Cs
Новые видео уроки CS 1.6Новые материалы и файлы

Скрипты в Counter-Strike 1.6
 
Скрипт (от англ. script – сценарий) – программа, которая автоматизирует определенный набор задач и объединяет их в одно действие. То есть эта программа позволяет выполнить несколько заранее запрограммированных действий нажатием одной клавиши или комбинацией клавиш.
 
В КС скрипты это определенный набор действий, выполняющийся автоматически при нажатии определенных клавиш (например: скрипт закупки оружия, скрипт распрыжки и т.д. Так же скрипты в народе называют: Алиасы (от команды alias, используемой в скриптах) или метабинды В игре Контр Страйк скрипт выглядит как набор текста в конфигурационных файлах (*cfg) и содержит в себе определенные настройки и команды, распознающиеся игрой.
 
Хочу сразу акцентировать внимание вот на чем:
 
1) Любые скрипты (помимо тех что есть по умолчанию в игре) на всех нармальных соревнованиях по игре Counter-Strike прознано считать читами! Так что участникам прийдется отказаться от этой сомнительной привилегии…
 
2) В последнее время почти все «мирные» скрипты, по сути, не относящиеся к читам все больше теряют свою актуальность, т.к. появляется возможность делать то же самое с помощью простых биндов, например:
 
Скрипт закупки оружия – просто старье!
 
Покупка M4A1 –
alias "4-3" "buy; menuselect 4; menuselect 3" – назначается алиас (зайти в меню покупки – выбрать 4 – выбрать 3)
bind "F1” "4-3” (биндится этот алиас)
 
А вот более интересная альтернатива
Bind "F1” "M4A1” – короче, проще и яснее…
 
Так что если вы намерены играть честно, то все мирные скрипты можно легко заменить биндами…
 
Теперь рассмотрим виды скриптов в игре Counter Strike 1.6
 
 
 
Виды скриптов

 
Cycle скрипты(Cycle - циклы)
 
Эти скрипты, чаще всего используются для изменения настроек.
Суть в том, что при нажатии одной клавиши вы проматуете разные значения одного параметра по циклу, а в конце возвращаетесь в начало.
То есть нажимая одну кнопку можно например менять размер прицела от маленького до большого по кругу…
 
Схема построения такого скрипта:
 
Начальное значение алиаса cycle
alias cycle "cycle1"
 
Для каждой настройки назначаем команды и меняем алиас на следующий член цикла
alias cycle1 "команда1; команда2; командаN; alias cycle cycle2"
 
Повторяем то же самое несколько раз
alias cycle2 "команда1; команда2; командаN; alias cycle cycle3"
alias cycle3 "команда1; команда2; командаN; alias cycle cycleN"
 
Возвращаемся на исходную настроку
alias cycleN "команда1; команда2; командаN; alias cycle cycle1"
 
Биндим наше творение на любую кнопку
bind "?" "cycle"
 
Пример:
Размер прицела меняется (маленький- средний- большой- маленький и т.д.) при нажатии "F1”
 
alias cycle "cycle1"
alias cycle1 " cl_crosshair_size 1 ; cl_crosshair_size 2 ; cl_crosshair_size 3 ; alias cycle cycle2"
alias cycle2 " cl_crosshair_size 1 ; cl_crosshair_size 2 ; cl_crosshair_size 3 ; alias cycle cycle1"
bind "F1” "cycle”

Meta скрипты
 
Можно назначать по несколько разных команд на одну клавишу с помощью введения мета клавиши, при зажатии которой будет включатся вторая функция кнопки, а если клавиша не зажата то кнопка будет выполнять первую функцию (обычную, ту что по умолчанию)
 
Схема построения такого скрипта:
 
Начинаем с синтаксиса:
 
Сделаем алиасы для каждой команды
alias command1 "action1; wait; action1" //Алиас для первой команды//
alias command2 "action1; wait; action2" //Алиас для второй...//
 
Теперь выберем, что будет по дефолту (по умолчанию – обычное значение без зажатой мета-кнопки)
bind f1 "command1"
 
Делаем мета-алиасы:
alias +meta1 "bind f1 command2" // Эта команда запускается, когда нажата мета-клавиша
alias -meta1 "bind f1 command1" // А эта, когда не нажата (Внимание: написано не метал, а мета 1 )))
 
Назначаем мета-клавишу
bind alt "+meta1"
 
Пример:
Радиосообщения как вторая функция обычных кнопок.
Сделаем так, что бы при нажатии на кнопку "R" клавиши "S", "G", "F", "A" будут вызывать радиосообщения "Storm in Front", "Go, Go, Go", "Team, Fall Back" и "Affirmative" соответственно.
Иначе они будут выполнять команды движения назад, выброс оружия, альтернатиная стрельба и стрейф влево.
 
Делаем алиасы для радиосообщений
alias go "radio2; wait; menuselect 1; wait; wait; wait; slot10; wait; slo10"
alias storm "radio2; wait; menuselect 5; wait; wait; wait; slot10; wait; slo10"
alias aff "radio3; wait; menuselect 1; wait; wait; wait; slot10; wait; slo10"
alias fal "radio2; wait; menuselect 2; wait; wait; wait; slot10; wait; slo10"
 
Биндим по дефолту
bind s "+back"
bind a "+moveleft"
bind g "drop"
bind f "+attack2"
 
Делаем мета-алиасы...
alias +meta "bind g go; bind s storm; bind a aff; bind f fal"
alias -meta "bind s +back; bind a +moveleft; bind g drop; bind f +attack2"
 
Биндим мета-клавишу
bind r +meta

Скрипты переключения(от англ. Toggles - переключение)
 
Этот скрип позволяет биндить на одну кнопку что то типа переключателя различных настроек, то есть действуют по принципу включить/выключить что либо.
 
Пример:
Биндим на кнопку «n» включение /выключение отображения Net Graph (сетевой статистики – фпс, пинг…):
 
alias d0 "developer -1; con_notifytime 0"
alias d1 "con_notifytime 8; developer 1"
alias ngon "d1; echo Net Graph on; d0; net_graph 3; alias ng ngoff"
alias ngoff "d1; echo Net Graph off; d0; net_graph 0; alias ng ngon"
alias ng "ngon"
bind n "ng"
 
Результат: при нажатии кнопки «n» будет показана надпись «Net Graph on» и статистика включится, при повторном нажатии появится надпись «Net Graph off» и статистика выключится и так по кругу…

Скрипты incrementvar (от англ. Incrementvar - инкрементал, т.е. пошаговый)
 
Смысл почти тот же что и в циклических скриптах, но реализация другая.
При нажатии на определённую клавишу, циклически меняется значение команды, начиная от стандартного значения до наименьшего и кончая наибольшим.
 
Пример:
Изменение цвета прицела при нажатии на «n»
 
alias crosshaicolor "incrementvar cl_crosshaircolor 0 4 1"
bind n crosshaicolor
 
Где 0 - это минимальное значение, 4 - максимальное, 1 - стандартно
 
Сюда можно поставить далеко не все команды. Нужно экспериментировать.

Press and Relise скрипты (от англ. Press and Relise – нажмите и получите релиз )))
 
Суть в том, что при нажатии на определенную клавишу выполняется одна команда, а как только вы отпустите эту клавишу – другая.
 
Структура построения такого скрипта:
 
Написание разбиваем на два шага.
 
Шаг 1. - Пишем алиасы:
alias "+press" "command1; command2"
alias "-press" "command3; command4"
 
Обратите особое внимание на "+" и "-". Они должны обязательно ставится перед именем алиаса, иначе сделать "прес-энд-релиз" скрипт невозможно.
Второй алиас не является обязательным, если при отпускании клавиши никаких действий совершать не надо.
 
Шаг 2. - Биндим клавишу
bind "?" "+press"
 
Пример:
Появлении радара при зажатии клавиши «v»
 
alias "+radar" "drawradar"
alias "-radar" "hideradar"
bind "v" "+radar"
 
Результат: нажали «v» - радар появился, отпустили – исчез, очень удобно!
 
Так же скрипты "Press and Relise" можно применять и для других целей, например для покупки оружия. Кроме того, аналогично работают некоторые встроенные команды в КС, в частности +forward

 
Так же существует много читерских скриптов, о них я здесь писать не буду (о том как они составляются), так как не рекомендую использовать Читы и не пропагандирую. Но уж если есть интерес к ним так велик то можете скачать и посмотреть готовые в разделе «Скачать» - «Скрипты». У нас как в Голландии, если человек хочет наркотик так уж лучше пусть купит у правительства чем в подворотне непонятно что )))
Форма входа
Гость

Здравствуйте Гость! Пожалуйста зарегестрируйтель или зайдите под своим ником.biggrin
Поиск по сайту
Облако тегов
Тактика в CS 1.6
Опрос
Как Вы нас нашли?
Всего ответов: 481
Материалы
Comments: 49
Forum: 12/45
News: 6
Downloads: 250
Guestbook: 56
Кто онлайн

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
uCoz
При копировании материалов активная ссылка на world-cs.net обязательна © 2016